ingenero: (Default)
На волне глянул статистику авто по Токио, по домохозяйствам:
1980 ~0.40
1990 ~0.50
2000 ~0.46
2022–2023 ~0.41–0.42

Даже в сверх-автомобильном Токио, даже на пике было лишь половина авто на дом. Остается загадкой, как мучительно выживала вторая половина домохозяйств. А потом и вовсе спад пошел.

Ограничение, конечно же не цена авто. В 21 веке авто могут купить все желающие. Странно, что люди повторяют ахинею про неподъемную цену колеса. (У меня первое колесо стоило как последний велосипед, в районе 500д. Но при этом в миллион раз удобней. И это вел без гидравлики, амортов и карбона). В первую очередь это требование парковки, во вторую общая цена владения. Продвинутый ОТ – плюшка.

В Киеве за 10 лет авто удвоилось. Уже 0,37 авто на чела, а в Токио 0,26. Богатые киевляне и бедные японцы. По мировым меркам Киев один из самых перегруженных городов Европы, а в отдельные годы — даже мира. Город перегружен примерно в 1.5–2 раза относительно нормальной пропускной способности. С таким ростом коллапс неизбежен и довольно быстро. Проблема конечно же не в велодорожках, а в косности. «только авто, без авто никак». Ну значит стоять в пробках.

Глубина жопы кроличьей норы хорошо показана на видосике https://www.youtube.com/watch?v=WUh_NAIZoww – пробка на Крещатике. Где-то она немного рассосется, но не полностью. Везде будет та или иная тянучка. Объехать на самокатике – в миллион раз комфортней и быстрее.

Тут в новостях https://www.youtube.com/watch?v=2ubu5rio338 пара слов про авто в Киеве. Ну да, пробки, водилы хотят еще развязок. В Нью-Йорке уже 9долларов берут за въезд в час пик.

Date: 2026-03-25 10:29 am (UTC)From: [personal profile] juan_gandhi
juan_gandhi: (Default)
В Токио дело не в цене авто, а в цене гаража или парковки. Лет 20 назад уже гараж обходился в тысячу в месяц; а народ-то там не такой уж богатый. Так что да, в Токио колесо более сгодилось бы. Но не в сельской местности (про которую, правда, я ничего не знаю).

Date: 2026-03-25 10:50 am (UTC)From: [personal profile] kondybas
kondybas: (Default)
У японцев есть местная альтернатива - кей-карі, для которіх не нужно справку о паркоместе. Но у них весьма грамотно разведен ОТ и нет зонирования. Т.е. откріть магазинчик-кафешку-мастерскую-заводик можно прямо в жилом районе - с ограничениями, но тем не менее. Многим действительно нет нужді часами ехать в промзону или деловой район.

Date: 2026-03-25 01:05 pm (UTC)From: [personal profile] kondybas
kondybas: (Default)
Кейкарам до сих пор не нужно иметь паркоместо, хотя налоговіе льготі сильно урезали. Но в целом, как городской автомобиль, они очень хороши. На трассе, конечно, "тоже едут". Та же тойота ярис (старая) по размерам даже меньше кей-норм, но двигло у нее позволяет переть и 160. Хотя и страшненько.

Американский автопром - отдельная пестня, ихний гигантизм есть производная от єконорм и налогообложения. В Европе, в силу древности городов и узости улиц, микролитражкам иногда нет альтернативі.

Сосед купил себе два года назад киа соренто полноприводній и уже продает - здоровенній сарай с ненужнім полнім приводом и расходом 12л+. Активно ищет на вторичке микролитражку типа того же яриса. Но вряд ли найдет - с нінешним єлектро- и гибриднім прогрессом ничего хорошего никто не продаст.

Profile

ingenero: (Default)
ingenero

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25262728
293031    

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 25th, 2026 09:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios