С машиной, ssh порт которой смотрит в публичный интернет, бывают неприятные особенности - туда ломятся и начинают подбирать пароли по словарю. Нестандартный порт спасает, ненадолго, у нас его за несколько лет нашли, например. В какой-то момент ломящихся становится много, каждую секунду идет 5..10 попыток ввода пароля. Банить ip-аддреса бесполезно, они очень быстро меняются. Я в итоге банил даже /8 подсети, таких подсетей забанил штук 50. Это улучшило ситуацию, но полностью не спасло.

И вот узнал я, что есть port knocking. Выглядит это так, что запускается демон knockd и если ему в течении сконфигурированного времени (10..30сек) на заданные порты придут пакеты, это воспринимается как стук в дверь, и он добавляет src-аддрес в iptables. После этого можно с этого ip-аддреса заходить по ssh. А всем остальным (кроме белого списка, разумеется) - бан.

Настроил, проверил - работает. Ну а как проверить? Через 4g сотового оператора. Через какое-то время думаю - дай ка еще раз проверю. Проверяю - не работает. Начинаю копать. Выясняется: киевстар каждое новое tcp-соединение начал делать с разных ip-аддресов. Пакеты на нужные порты приходят - адрес источника у них у всех разный. Так происходит у киевстара не всегда. Например, сегодня адрес источника меняется реже, но все равно меняется.

Ну то есть - раз так сделал киевстар, значит и любой другой говнопровайдер может так сделать. Таким образом, port knocking выглядит красиво, но работать будет не стабильно.

ИИ предлагает fwknop. Это другая технология, в ней 1 пакет с зашифрованной информацией открывает порт ssh во внешний мир на какое-то небольшое время.
sab123: (Default)
https://ivanov-petrov.livejournal.com/2648820.html
https://ivanov-petrov-feed.dreamwidth.org/498859.html

((
...
Вот перед нами рассказ. Говорят: не важно, кто его написал и писал ли его хоть кто-то. Важен результат - вам шашечки или ехать? Разумеется, тут ловушка ложной альтернативы. Мне вообще не нужен рассказ "как таковой" - это замаранная бумага или пятна на экране, к чему мне эта дрянь. Рассказ (любой текст) прорастает в читателе - вне читателя это нелепый мусор.

Тут можно сказать: ну да, это тоже результат, и читателя можно развести на любые переживания машинным текстом.

Вот в этом дело. Если читателя можно развести машинным текстом - то, что вырастает, машиноподобно. В душе читателя растет пластмассовое растение.

И многие люди говорят: да, но разницы нет. Вы же приняли за рассказ, написанный человеком? значит, разницы нет.

Конечно, это ложное рассуждение. Если машинный текст принят за человеческий - значит, недостаточная способность разрешения. Конечно, я не уверен, что отличу пластмассовое семя от живого. Я могу ошибиться. И машинный текст - если воспринимается "как живой" - это просто ошибка восприятия.
...
))

Но ведь в такой аналогии, то что вырастает - оно происходит из читателя. Семечко находится в читателе. А рассказ - удобрение. И так ли уж важно, является ли это удобрение натуральным навозом или синтетической селитрой?

Прикол

Mar. 26th, 2026 07:03 pm[personal profile] fossa_s
fossa_s: (Default)
Пришлось поменять газовый нагреватель воды. Минус 4700 шекелей (1300 евро). На эти деньги можно было бы отдохнуть в Европе на Песах (если бы не война). Мама отморозилась и мне пришлось опять самой платить. Цена выше, чем сказал чат джпт, но ведь чат джпт мне колонку не поменяет.
Прикол же в том, что техник взял мой телефон, с него сам поставил себе по пять звёздочек на всех ресурсах (вроде гугла) и написал хвалебные отзывы о себе. Очень по-израильски. Не, у меня пока нет к нему никаких претензий, я б сама ему хорошие оценки поставила. Но он, видимо, клиентам не доверяет в деле оставления отзывов.

(no subject)

Mar. 26th, 2026 10:28 am[personal profile] fossa_s
fossa_s: (зажигай)
Забавно как убеждения, ценности и мнения вообще ничего не значат в жж, в котором, казалось бы, только и есть что обсуждения мнений и убеждений. Тут люди с одинаковым бэкграундом легко объединяются с идеологическими противниками для травли своих единомышленников. Особо яркий пример - медсестра из Израиля с украинскими корнями, которая только после двух войн (в рашке и Израиле) с удивлением обнаружила, что у неё, оказывается, больше общего с химиком из Израиля, чем с алкоголичкой-антисемиткой из москвы. Кто бы мог подумать :)
В общем, я когда-то пыталась объяснить одной крашеной блондинке из США про социальное устройство и успешный успех в Израиле https://fossa-s.livejournal.com/1756336.html?view=comments&nc=6#comments
Теперь этим занимается ГП https://tory-ny.livejournal.com/116116.html?thread=3028372#t3028372 То же самое мнение.
Мне смешно, потому что я представляю себе как ГП проглатывает слова про "убогий Израиль" и мнение о том, что Израиль нужно было создавать в Германии и евреи не должны были оккупировать чужие арабские земли "на основе библейских сказок" :) А блондинка в свою очередь вынуждена проглатывать моё мнение про Израиль, просто от другого юзера.
В общем, суть в том, что ненависть иррациональна и ненавидят меня в жж тупо ни за что. Никого вообще не волнует чужое мнение и чужие ценности. Толпе просто нужен повод кого-нибудь запинать и толпа выбирает одиночку, который не объединяется с кем-то для защиты. Вот и всё. Я виновата только в том, что я одна, хоть и являюсь представительницей разных групп людей: евреев, израильтян, русскоязычных и т.д.. Хотя, ненависть по такому критерию уже сама по себе говорит о ценностях и если копнуть глубже, окажется, что израильтянка с украинскими корнями тоже недолюбливает аутентичных евреев, как и орчиха из москвы.

Днепр 26.03.2026

Mar. 26th, 2026 10:21 am[personal profile] ratomira
ratomira: (Default)
По Днепру снова шахедная атака. Летит рой шахедов, сльішно их жужжание.

Взрьівов не сльішала, но уже один шахед попал в многоєтажку в центре, люди под завалами.
memoryremains_ua: (Default)
Шось я цієї зими прям засиділась вдома. Може через те, що нас майже щодня заливало дощами, може через завал по роботі — але в будні я відлипала від компа тільки на прогулянки з Йоко і на приготування/поглинання їжі. Далі класика: диван → серіал → сон.

Навіть ранкову йогу закинула — вставати було геть важко. На вихідних ми з чоловіком намагались рухатись і кудись вибиратись, але при такому сидячому лайфстайлі цього явно замало.

Зараз хочу трохи привести себе до тями, тому поставила собі мінімальний план:
— один вечір серед тижня катати 15 км (десь дві години, поки не стемніє)
— два ранки йоги
— і ще одна довша каталка на вихідних — 30–40 км

І як тільки я це все запланувала — знову прогноз малює дощі на тиждень 🙃
Але вчора таки змогла відірвати дупу від дивану і зловити дуже красивий захід сонця )))

Ще трохи фото )
ratomira: (Default)
Проснулась я в поезде по будильнику, потому что забьіла его отключить, а надо бьіло больше поспать. Вьіключила будильник и хотела спать дальше, как вдруг усльішала звук шахеда. Но нас не євакуировали, поєтому решила спать дальше. Однако через пару минут нас привезли на ближайшую станцию и начали всех вьігонять из вагона. Я вьішла почти самой последней, потому что долго копошилась и одевалась. Чемоданьі не разрешали брать с собой. На станцмм євакуировали не только наш поезд, а и еще один. Капал дождь.

Так и стояли 2 часа между двумя поездами. Потом всех загнали обратно, но какого-то пассажира потеряли, какое-то время его искали, а потом уже поехали без него.

Вчера

Mar. 25th, 2026 04:08 pm[personal profile] cristofor_dominicovitch
cristofor_dominicovitch: (Default)
Вчера в среду, день назад. Во фторняк, короче было интересно.
Отец пошел по воду к автоматам (за фильтрованной) без телефона. Я его ругаю, что бы был на связи, особенно если тревога, он ругается в ответ. И тут завыло. И зашкварчало крупным калибром. Иногда над головой.

Очень красиво было. Я должен был ехать на Санта Барбарау в аптеку Знахарь, но удачно перенес покупку в аптеку Подорожник. И там и там Червонной калины, но у дома меньше номер вдвое. Потому все интересное пропустил. И слава Богу.

Дом, в котором купили на девятом этаже блатные земляки из Донецка получил привет, но с другой стороны. Его сейчас показывают кругом в телевизоре. Центр, Сыхов, Садовой, Козицский. Вотэтовот все. Автобусам немного досталось. Такое себе. Сегодня уже убрали. Львов лучший город в Украине. Службы быстро работают.

Довоенное.

Читал Путешествие с Чарли в поисках Америки, Стейнбека. Там есть эпизод, в котором автор ищет пружинку на машину. И заходит в какой-то гараж-склад с барахлом. Купив железку и выходя, автор ловит себя на мысли, что у него в гараже и на чердаке барахла как бы не меньше, а то и больше.
Я посмеялся. Потом к нам как то приехали тогда ещё родственники (теперь бывшие родственники). И мы бегали искали, куда поставить их автомобили, потому что при имеющихся ТРЕХ гаражах, одном мотоцикле и двух велосипедах ставить авто некуда!
Хорошо, сосед как раз выкинул барахло все, одну пристроили.
Вторую с соседнем дворе. И что смишно, огромный гараж второго соседа забит был весь! В девичестве туда спокойно заезжала волга 21 и буханка, одновременно! А так мы расчистили пещеру в завалах под ваз девятку и еле вылез водитель из автомобиля.

Такой вот, Стейнбек.

crazy people on quora

Mar. 25th, 2026 01:17 pm[personal profile] juan_gandhi
juan_gandhi: (Default)

They used to ask about what should they learn to become software engineers, Python or Java, math or "coding".

Now it seems like they are going to open startups:

 

   

Дыбренок

Mar. 25th, 2026 10:05 am[personal profile] redis
redis: (Default)
Захотелось "Бехеровки". Недели две представлял себе, как холодный ликер наполняет мою рюмочку, как я медленно, маленькими глоточками потягиваю, наслаждаюсь ее сладко-горьким вкусом с оттенками цитрусовых... но у нас в деревне бехеровку не продают.

Заказывал жене, постоянно мотающейся во всякие Якабпилсы и Огре, не помогло, привозит всякое не такое.

И что вы думаете? Знаю, вы думаете, что я - алкаш, но я не об этом. Хлеб дома закончился, простой хлеб, выбежали в маленький магазинчик в соседнем доме, и, тадам! - вот она, бехеровка, стоит на полке, смотрит на меня, улыбается!

Вечером включил свежий стрим Алехина-Гайроворонского, начал себе наливать, да так увлекся стримом, что облил себя, стол, ступ, пол, пул, всё вокруг.

Слизывал со стола, вкусно. С пола слизывать не стал
Read more... )
telesyk: (Default)
Сожгли предприятие LPP Holding, выпускавшее оборудование для ЗСУ. Среди задержанных - гражданин США египетского происхождения.



Read more... )

белый дыбр

Mar. 24th, 2026 09:00 pm[personal profile] juan_gandhi
juan_gandhi: (Default)

Сегодня урок в 9:30, так мы быстренько, и по будильнику. На улице немножко холодрынь с утра (вообще ночью обещают +1). Но мы ничо, ничо.

В классе нас было человек пять, что ли, учащихся, Марокканка принесла вкусных печенюшек.

Сначала мы зачитывали наши сочинения, потом проходили всякую грамматику. Да не, нормально; но я б лучше "жизнь" проходил. Вот вы пришли в магазин, просите отрезать полфунта пиренейского овечьего тома и полфунта морбье, а он спрашивает, послайсить или одним писом (это я русско-американский тут употребил). Ну и т.д. Но нет, для француза же этот аспект очевиден, а вот когда куда прилагательное вставлять, или отличать leur от leurs, всё такое - это типа чему надо учить.

Да ничего, надо же где-то общаться. А т.к. народу было мало (и не было Юргена, и вообще ни одного немца), то мы нормально разговаривали (обычно Юрген своим оловянным языком всех забивает - его французский примерно как английский у Шварца).

После я что-то сидел возился с дримовскими скриптами, цивилизовывал их. Уже на грани тесты им писать.

Гулять ходить нам много не надо было, 5 тыс шагов всего. Прошвырнулись, ещё и в булочную на том берегу зашли. Взяли одну кругленькую такую пироженку, а другую, тоже кругленькую, Paris-Brest. Одну дома съели, вторую на завтра.

А так больше ничего и не было у нас. 

У вас есть ощущение грядущего какого-то глобального то ли кризиса, то ли облегчения? У меня есть.

По роддому...

Mar. 24th, 2026 08:29 pm[personal profile] ratomira
ratomira: (Default)
Еду в поезде и читаю, какой треш сегодня по всем городам Украины творится: во Франковске ударили по роддому, погибли новорожденная девочка и ее отец, во Львове по центру ударили, по Бернадинскому монастырю XIV века, по центру Винницы ударили, погиб человек. Это всё среди белого дня. Какие ебанаты русня.

P.S. Погиб не младенец, а старшая дочка, которая вместе с отцом приехала к матери в роддом.
redis: (Default)
Вчера пересматривал древний стрим на нашем канале с Павлом Ивлевым, юристом из США, рассказывавшим, что ждет мир в случае избрания Трампа.

Тот стрим совершенно "не взлетел" - и звук был ужасен, и по смыслу мало кого тогда интересовал Трампушка.
Read more... )
Но! Старые стримы надо советовать только тогда, когда не получаются новые. А у нас всё получается.

Сегодня Константин Гайворонский расскажет Алексу Алехину совершенно удивительную тему - как, где и откуда мог возникнуть "русский Тайвань", описанный Василием Аксеновым.

И нет, это не в Крыму.

Все детали - в восемь вечера по Киеву и Риге на нашем канале:

https://youtu.be/AssxzhXMfq0
ratomira: (Default)
Церковь (костел) в неоготическом стиле (XIX век), про которую я вчера писала.


Read more... )

(no subject)

Mar. 23rd, 2026 08:07 pm[personal profile] fossa_s
fossa_s: (pic#15730167)
Израильтяне (в основном русскоязычные) постоянно меня спрашивают: "Что тебе эта Украина? Какое тебе дело до украинцев?" Я сама думала, что всё дело в эмпатии. Но нет, мной движет корыстный интерес. Поддержка Украины даёт мне возможность быть абсолютно, бесспорно правой, быть на стороне тех, за кем правда и справедливость; на стороне, которая победит. Я выбрала сильную сторону (привет, малинадик). В первую очередь сильную морально. Выбрала сторону тех, кто защищает своих детей, которых пришли убивать оккупанты. У меня есть моральное право на чувство превосходства над сборищем мародёров, насильников и убийц.
juan_gandhi: (Default)
Colza, она же рапс


В гасконских полях


Гасконские поля


Цветут сливы








Миндаль(?) цветёт


Кони


Наркоманы

Mar. 23rd, 2026 02:23 pm[personal profile] fossa_s
fossa_s: (зажигай)
Новость специально для ебатины, которая очень любит писать о том, что русня привезла в Израиль культуру, воспитание и образование, а все эфиопы наркоманы, потому что в парках сидят возле туалета и живут в домах с камерами (или что там за бред она писала про дома, уже точно не помню). Мол, никто не хочет жить в доме с эфиопами, все хотят жить с руснёй. https://www.newsru.co.il/israel/23mar2026/kalashnik512.html?utm_source=news.zamir.pro
В двух словах: русская бабка-наркоманка 60 лет подожгла квартиру, в результате чего один сосед умер и ещё несколько пострадали.
Ау, ебатина, почему ты пишешь про эфиопов, которых увидела в парке и которые никого пальцем не тронули, просто сидели на лавочке, что они наркоманы, и не пишешь про русских бабок-наркоманок, которые поджигают квартиры и убивают людей? Я знаю ответ на этот вопрос...
Бабка, кстати, тоже из Нетании.
suhajh: (pic#15921359)
Все 11 мужчин — граждане Пакистана, Афганистана и Ирана, в возрасте от 21 до 26 лет.



Мигрантов могли сопровождать бело\руские спецслужбы, которые помогали им пробраться через физический барьер.

Profile

ingenero: (Default)
ingenero

March 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 2728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 27th, 2026 02:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios